Графические символы компании

Любой специалист по рекламе, вне зависимости от квалификации, обязательно скажет, что для продвижения товара необходимо разработать правильный логотип. Или торговый знак. Некоторые оригиналы упоминают даже эмблему или фирменный блок.

Казалось бы, все эти понятия несут один и тот же смысл, но нет! На самом деле существует большая разница между логотипом и торговым знаком. С эмблемой возникает еще большая путаница – не всякий человек точно знает, чем она отличается от прочих графических символов.

Из-за этого компании, предоставляющие полиграфические услуги, часто сталкиваются с путаницей. Заказчик говорит об одном, подразумевая другое. Сотрудники, как правило, хорошо разбираются в терминологии, в то время как клиенту знать тонкости не обязательно. Как не ошибиться в разнообразии вариантов?

Логотип

Как правило, логотипом называют абсолютно все – любой графический элемент, использующийся в основной символике компании. Но это неправильно! Определить суть понятия можно, если вдуматься в его название. В переводе с греческого «логос» означает «слово», а «типос» – слово. Таким образом, логотип – это всего лишь название компании, выполненное в графическом варианте, без дополнительных изображений.

Классический логотип – это начертание названия компании Microsoft. Для улучшения эффекта дизайнеры слегка изменили буквенную пару «os» графическими элементами. Еще один знаменитый логотип – Samsung, дополненный овальным фоном. Благодаря тому, что графический элемент грамотно соединен с текстовым, никаких сомнений в терминах не остается.

Фирменный знак

Под этим определением понимают дополнительный графический элемент, усиливающий воздействие логотипа. В некоторых случаях с его помощью передают дополнительные сведения об организации. Самый знаменитый пример фирменного знака – это символ Nike.

В знаках иногда используется аббревиация – как в случае с корпорацией IBM. Такой подход в последнее время получил серьезную популярность – все больше компаний включает аббревиатуру в свой фирменный знак, что повышает узнаваемость бренда.

Изредка встречаются объединенные варианты, совмещающие и логотип, и фирменный знак. Так делать не рекомендуется, потому что изображение становится более сложным, а потребитель не любит напрягаться.

Эмблема

Самое сложное понятие. По сути, эмблемой называют любое изображение, символизирующее определенное понятие. Главной ее особенностью является передача целой идеи вместо обычного начертания символа компании. Как правило, к эмблемам прибегают кредитно-финансовые учреждения и спортивные клубы, которым важно показать свою богатую историю и передать определенную специфику деятельности.

Изготовление эмблемы – сложный процесс, включающий изучение специфики компании клиента. Часто такие изделия включают комплексные элементы со скрытым смыслом.

Написать отзыв

×
Связаться с нами

Отправить заявку




Заказать звонок


×