Ламинирование как способ надежной защиты полиграфической продукции

Такой современный процесс как ламинирование пользуется широкой популярностью среди специалистов полиграфии, рекламщиков, бизнесменов, обычных людей. В последнее время ламинируют бейджи, визитки, инструкции, водительские права, меню, карты, рекламные плакаты и щиты.

Что же такое ламинирование?

Ламинирование представляет собой процесс нанесения на поверхность объекта пластиковой пленки и специального клеящего состава.

Для чего нужно ламинировать полиграфическую продукцию?

Ламинирование осуществляется с целью защиты полиграфической продукции от внешних негативных воздействий. Благодаря таким манипуляциям документ способен прослужить в несколько раз дольше, сохранив текст и изображения в первозданном состоянии.

История ламинирования

Процесс ламинирования появился очень давно. Уже в послевоенное время он активно использовался в полиграфии для создания рекламной продукции. В 50-60-е гг. специалисты отказались от пленок и перешли к определенным видам бумаги и термочувствительным краскам. В 70-х годах к пленкам снова возвращаются, однако для их изготовления начали использовать материал полиэстер, а обхват документа осуществлялся с помощью давления и определенной температуры. В это же время стали появляться и ламинаторы, имеющие более симпатичный дизайн. И уже в 80-х гг. корпорация GMP Co., Ltd занялась активным выпуском пленок «пакетного» типа.

В настоящее время ламинирование – довольно популярный и необходимый для полиграфии процесс. Давайте узнаем, с помощью какого оборудования осуществляется ламинирование.

Что такое ламинаторы?

Процесс ламинирования осуществляется с помощью специальных аппаратов – ламинаторов. На данный момент известно 2 вида таких устройств: рулонный и пакетный ламинаторы. Их разница в том, что в рулонных ламинаторах пленка подается в виде рулонов, не имеющих ограничений на формат. А вот в пакетных ламинаторах пленка имеет вид «пакета» — двух скрепленных между собой пленок. Внутри каждого ламинатора имеются специальные валы для скрепления пленки с объектом.

Для ламинаторов используется различные виды пленки. Самым распространенным из них считается глянцевая пленка. Она великолепно передает цвета изображений, однако на ее поверхности могут возникать небольшие блики. Широкой популярностью пользуется также матовая пленка, на поверхности которой можно делать всевозможные надписи, а также стереть их с помощью ластика. Такой тип пленки бликов не оставляет, поэтому она часто используется для ламинирования рекламной продукции и визитных карточек.  В полиграфии также известна и текстурированная пленка, предназначенная для декорирования поверхности изображений.

Основные виды ламинирования

1.      Горячее ламинирование осуществляется с помощью температуры и давления. Для этого процесса используется исключительно пленка толщиной от 24 и до 250 мкм.

2.      Холодное ламинирование происходит при использовании специальной высокопрозрачной клеевой системы, которая работает под определенным давлением.

3.      Одностороннее ламинирование осуществляется в процессе нанесения пленки на одну сторону объекта;

4.      Двухстороннее ламинирование покрывает объект пленкой полностью со всех сторон.

Заключение

Ламинирование – интересный, уникальный способ защитить полиграфическую продукцию от истирания. Такой процесс на современном этапе проходит очень быстро и качественно, не требует колоссальных затрат. Если вы хотите сохранить памятные снимки и документы – ламинирование вам обязательно в этом поможет.

Написать отзыв

×
Связаться с нами

Отправить заявку




Заказать звонок


×