В помощь печатнику: советы и рекомендации по печати

В том, чтобы получить тираж яркой и качественно полиграфии, заинтересованы и заказчик, и работник типографии. Залогом успеха является командная работа клиента и специалиста, а также высокий профессионализм последнего. Немаловажным фактором также являются характеристики печатных устройств.

Допечатная подготовка поможет вам добиться необходимых результатов. О ней мы и расскажем в этой статье.

Этап: утверждения тиража

Это очень важная стадия производства печатной продукции! На этом этапе печатные листы необходимо сравнить с цветопробами. Желательно, делать это вместе с заказчиком или его представителем. Нередко сравнение должно опираться на значения стандарта или спецификации.

Задачи заказчика или дизайнера

  • Ожидания клиента должны быть четко проговорены. Желательно, чтобы требования были привязаны к объективному стандарту.
  • Обязательно нужно определиться с текстурой и оттенком бумаги! Эти характеристики могут повлиять на итоговый внешний вид изделия.
  • Хорошо, если заранее будут маркированы страницы или изображения, с которыми могут возникнуть трудности. Это побудит печатников уделить этим фрагментам большее количество времени.
  • Необходимо выбрать цветопробу.
  • Лучше всего согласовать, в какой степени печатная продукция должна соответствовать вышеперечисленным характеристикам.

Какого цвета это платье?

Недавний интернет-бум с определением цвета платья ясно показал, что восприятие цвета субъективно, и может меняться в зависимости от возраста, настроения или других факторов. Этот факт был известен ученым и ранее. Более того, есть люди, у которых восприятие цветов очень сильно отличается от общепринятого. Дальтонизм можно встретить у каждого 12-го мужчины. У женщин этот недуг встречается реже: лишь одна женщина из двухсот страдает дальтонизмом.

Печатники тоже могут ошибиться с цветом. Данные RCC Spain, 70 из 1000 печатников ошибаются с оценкой цвета. Но даже здоровый человек может неверно воспринять цвета из-за усталости, неважной цветовой памяти глаз, влияние соседних оттенков, различного освещения.

Памятка печатнику и клиенту

  • Отдохните перед тем, как утверждать тираж. Убедитесь, что ваши глаза привыкли к освещению!
  • Проверьте, используете ли вы для получения цветопроб те же данные, что и для вывода печатных форм. Важно использовать один и тот же материал, иначе достигнуть соответствия будет невозможно.
  • Начните сравнение листа с цветопробой. Первое, на что вы должны обратить внимание, − отсутствие на листе шаблонирования, лишних теней.
  • Работайте с общим впечатлением. Отодвиньтесь от листа, внимательно вглядитесь в него, потом отведите взгляд. Показались ли вам неверно выполненными какие-нибудь изображения или цвета?
  • Присмотритесь к тем зонам, которые, как вам показалось, требуют корректировки.
  • Проверьте наличие на месте всех графических элементов.

Рекомендации заказчику

  • Старайтесь излагать свои пожелания об изменениях четко.
  • Поймите, что техника часто не дает возможности внести какие-то коррективы. Постарайтесь прийти к компромиссу с печатником, выделите для себя приоритеты.
  • Знайте, что приводка критичнее всего не для фотографий, а для границ и накладываемых друг на друга цветов.
  • Не следует завышать требования к красочной плотности, а для оценки показателей растискивания и  L*a*b* примените спектрофотометр.
  • Только после этого подпишите 2 тиражных оттиска, причем один экземпляр оставьте себе.

Если вы будете соблюдать эти нехитрые правила, то отличный результат не заставит себя ждать!

Связаться с нами

    Запросить расчет или звонок
    Менеджер типографии оперативно свяжется с Вами




    * - поля обязательны для заполнения

    Политикой обработки персональных данных

    ×
    Отзыв

      Оставьте отзыв



      Политикой обработки персональных данных

      ×