Визитная карточка – это не просто клочок бумаги, на котором находится информация о человеке и координаты, по которым с ним можно связаться. Визитка – это лицо ее владельца и лицо компании, которую он представляет. Для того чтобы с этим лицом все было в порядке, при создании деловой карточки необходимо учесть следующие правила. Размер. Общепринятый стандарт визитки 90х50 мм, если ее обладатель – руководитель высокого ранга, то этот размер может быть увеличен до 100х60 мм. Лучше осуществлять печать визиток горизонтальной ориентации: вертикальнаяможет раздражать. Шрифт должен быть четким и понятным. Курсивные начертания и декоративные шрифты для деловых карточек не подходят. Изображения. Минимализм – вот основное качество деловой визитки. Не стоит ее перегружать картинками, а также афоризмами и различными надписями. Это отлично подойдет для печати листовок. Логотип. При изображении логотипа компании он должен быть размещен в левом верхнем углу карточки. В некоторых случаях вместо логотипа используется фотография владельца. Язык. Текст на визитке должен быть написан на языке страны, в которой живет владелец карточки. При выезде за рубеж – на языке страны, в которую он направляется. Также допускается печать визиток на двух языках одновременно: с одной стороны на родном языке и с другой стороны на иностранном (чаще английском). Элементы в виде рамок и узоров не допускаются. Цвет. Чаще всего деловые карточки черно-белые или двухцветные. Этикет бизнес-визиток довольно строг, поэтому лучше ограничиться использованием фирменного цвета компании, которую представляет владелец карточки. Материал. Современные технологии позволяют применять оригинальные и интересные решения при печати листовок, визиток, сувенирной продукции и многого другого. Для этого используется пластик, металл, шпон, кожа, однако деловые карточки «предпочитают» традиционную бумагу с плотностью не ниже 300 г/м2. Эффекты. Из всех «украшений» для визитки делового человека можно выбрать только тонированную бумагу или с тиснением, а также сделать объемные буквы, в том числе позолоченные. Деловые визитки имеют свой собственный этикет, не считаться с которым, пожалуй, не рискнет ни один бизнесмен или руководитель высшего звена.