Один из распространенных типов сувенирной продукции – это календарь, который служит отличным средством донесения до получателя рекламной информации о компании. Крупные организации каждый год прибегают к выпуску такого рода сувениров, чтобы преподнести их в подарок партнерам и клиентам. Стильный и качественно изготовленный календарь послужит отличным подарком к Новому году, который не только украсит помещение, но и принесет практическую пользу в планировании рабочего времени. Чаще всего подобная рекламная продукция создается средствами цифровой печати. Какими же бывают календари, выполняющие рекламную функцию? Настольные. Такие календари предназначены для размещения на рабочем столе. Они бывают разворотными либо перекидными, и, как правило, изготавливаются в форматах А4 или А5. Календарная сетка здесь занимает основное пространство, а рекламной информации отводится минимум площади. Как правило, это логотип, слоган и контактные данные компании. Нередко на продукции такого рода размещают и красочные фотографии нейтральной тематики. Настенные. Календари для размещения на стенах гораздо больше настольных (имеют формат А1-А3). Здесь основной акцент делается именно на рекламу, которая занимает большую часть листа, а календарная сетка размещается внизу. Каждое изделие снабжается колечком для крепления на стену и бегунком, который позволяет отмечать текущую дату. В подготовке настенных календарей важнейшая роль отводится дизайну. Большие по площади календари будут привлекать внимание, и чтобы взгляд зацепился за них, они должны быть по-настоящему красиво оформлены. Отдельным подвидом настенных являются квартальные календари. Чаще всего они имеют вид постера, к которому пружиной крепятся три календарных блока. Карманные. Самыми маленькими изделиями данного класса сувенирной продукции являются карманные календарики (не более 100 мм в высоту). Рекламная информация в них располагается на лицевой стороне, а на внутренней находится календарная сетка. Чаще всего эта разновидность календарей печатается большими тиражами (свыше тысячи экземпляров). Цифровой способ печати в таких масштабах оказывается слишком дорогостоящим, поэтому предпочтение отдается офсету. Если настенные календари преподносятся клиентам индивидуально, в знак особого уважения, то карманные распространяются в массовом порядке на выставках и презентациях.