KBA (The Koenig & Bauer Group) – вторая в мире по величине и объёмам производства полиграфическая компания, которая при производстве печатной продукции использует современное оборудование и инновационные технологии. В ходе специализированной выставки представители компании провели несколько семинаров и конференций, целью которых было рассказать о применении новых технологий печати в промышленном производстве полиграфии. В частности, проект-менеджеры предприятия рассказали, что в будущем газетные машины, которые работают на технологии сухого офсета, будут использоваться повсеместно. Одной из первых машин для сухой офсетной печати, использованных компанией, стала Cortina. Аппарат был представлен в рамках профессиональной выставки Drupa-2000 и на тот момент имел множество недостатков: так, средний период операционной мощности составлял всего 10 минут, а на распределение краски в системе уходило никак не меньше часа. Аппарат для печати по технологии сухого офсета нуждался в серьёзных доработках, поэтому был отправлен в лабораторию. Лишь в 2003 году машина получила сертификаты качества и была допущена к продаже. Первым покупателем стала полиграфическая компания из Голландии. Затем аппарат купила типография из Дубая; в жаркой, засушливой стране использование технологии сухого офсета было необходимостью в виду нехватки воды, которую приходилось привозить из другой местности. Использование машины Cortina позволило сократить текущие расходы предприятия и улучшить качество печати. Также арабские специалисты отметили универсальность аппарата; поскольку внутренние блоки газет в Эмиратах печатают без сушки, а обложки – с применением горячей сушки, чтобы газета не пачкала белую национальную одежду, полиграфистам приходилось использовать два вида краски. Аппарат Cortina позволяет применять одну и ту же краску для печати с термической обработкой и без неё, что также сокращает расходы и экономит время. Применение аппарата в Европе также имеет экономическое обоснование. Там нет проблем с водоснабжением, зато работают строгие законы, контролирующие загрязнение окружающей среды. В состав увлажняющих растворов, которые используются в традиционной офсетной печати, входит изопропиловый спирт; если полиграфическая компания работает на изопропиловом спирте, значит, ей придётся платить налог по отдельной ставке. Популярность технологии сухого офсета также обусловлена тем фактом, что тиражи печатных изданий ежегодно сокращаются, а требования к их качеству, напротив, растут. К основным недостаткам офсетной печати в газетном производстве можно отнести: Недостаточный уровень стандартизации производства На качество готового продукта влияет сразу несколько параметров Результат печати варьируется от типографии к типографии Большое количество отходов (макулатура) Применение технологии сухого офсета позволяет устранить эти и многие другие проблемы. Возникает резонный вопрос: почему типографии всё ещё не отказались от традиционной офсетной печати? Стоимость форм для сухого офсета остаётся довольно высокой. Кроме того, пластины подвержены механическим повреждениям, что впоследствии может сказаться на качестве изображений. Относительно недорогие и качественные пластины для сухой печати выпускают компании Kodak и Toray. С 2013 года производство фоточувствительных пластин было налажено в странах Западной Европы Дорогостоящие краски. Технология сухого офсета позволяет сократить объём используемых пигментов за счёт универсального метода обработки, но красящие составы сами по себе имеют высокую стоимость. На данный момент производители не могут снизить цены, поскольку количество потребителей аппаратов для сухой печати не так велико: в год продаётся от 6 до 7 тысяч машин типа Cortina. Однако представители The Koenig & Bauer Group настроены весьма оптимистично и собираются увеличить поставки в ближайшем будущем