Начало использованию этой технологии положил историк, художник и бенедиктинский монах из Англии Мэттью Пэрис. Он догадался вклеить в книгу карту, на которой был отмечен путь, который нужно пройти паломниками, собирающимся попасть из туманного альбиона в Святую Землю и Иерусалим. Пэрис также придумал вращающиеся схемы, по которым можно было с легкостью определить даты церковных праздников. Все эти события происходили в XIII веке. В XIV веке каталанский поэт и философ, родоначальник комбинаторики Раймонд Луллий создал знаменитую «логическую машину» из бумажных кругов. Технология её создания очень близка методу поп-ап. Прорывом в печати стало создание в 1450 году Иоганном Гутенбергом печатного станка. Первой напечатанной на нем книгой стала Библия. В 1540 году Петер Биневиц (немецкий астроном, а также механик) напечатал для императора Карла V прекрасную книгу «Astronomicum Caesareum», где изобразил вращением бумажных конструкций движение Солнце, Луны и планет. Англичанин Роберт Сэйер, который был издателем, в 1765 году создал подлинный поп-ап! Книга, предназначенная для развлечения как детей, так и взрослых, получила название «Арлекиниада» и стала очень популярна. Первым Золотым веком поп-апа считают XIX век. Число подвижных элементов в печати росло, особенно в таких странах, как Германия и Англия. Начало этому плодотворному периоду положил выход книги The History of Little Fanny. Поп-ап издания были очень дорогими, поэтому позволить себе их мог не каждый. Отлично зарекомендовали себя в выпуске таких книг следующие издательства: Ernest Nister, Raphael Tuck, Dean & Sons. В США центром поп-апа было издательство McLoughlin. Лидером выпуска этого типа печатной продукции была Германия, так как именно там была лучшая хромолитография. Специальные заклепки – важную составляющую книг тех времен – изобрел Лотар Меггендорфер. Но Германия утратила свое влиятельное положение во время Первой мировой войны, так как у жителей появились совсем другие нужды. Возродил поп-ап в 1929 С. Луи Жиро, редактор детских книг из Англии. Он выпускал более дешевые варианты, которые были не такими детализированными, но отличались яркостью и оригинальностью. Эти изделия близки к современным. Закончил издаваться Жиро в 1949 году. Заявили свои права на эту технологию в 1932 году представители издательства Blue Ribbon Press из Чикаго. Они выпускали известные сказки, а также поп-ап с Флешем Гордоном, Диком Трейси и Микки Маусом. В 50-е годы XX века история поп-ап была связана с именем чешского художника В. Кубашты. Его работы стали эталоном для дизайнеров объемных детских книг. Второй Золотой век этого явления начался в 1965 году. Именно тогда эта техника стала использоваться в рекламе. Первым, кто сделал это, был Вальдо Уолли Хант, чикагский продюсер. Его компания Graphics International заставила поп-ап работать на промышленные корпорации. Фирму Ханта скоро выкупила Hallmark Cards. Сегодня самым известным дизайнером подвижных книг для детей является американец Роберт Сабуда. Он использует 3-D моделирование в создании таких шедевров, как «Волшебник из страны Оз», «Алиса в Стране Чудес». Интересно, что конструктора вдохновили работы уже упоминаемого Войцеха Кубашты.