Доказано, что 80% изображения человек воспринимает нервной системой, и только 20% — глазами. Идею о психологическом влиянии цветов взяли на вооружение и полиграфисты. Используйте правильные краски в рекламе – это гарантирует нужный эффект. Как цвета влияют на продажи Колористика – сложная наука, включающая ряд нюансов. Так, один и тот же цвет может восприниматься по-разному, в зависимости от эмоционального состояния человека. Одним людям определенные краски приятны, у других они вызывают напряжение. В 20 веке ученый Макс Люшер определил, что восприятие определенных оттенков у человека формируется на протяжении всей жизни. Оно зависит от воспитания, взаимодействия с окружающей средой, личных привычек и многого другого. Встречаются и общие тенденции – например, темно-синий почти у всех ассоциируется со спокойствием, а желтый – с необходимостью куда-то идти и что-то делать. Красный часто вызывает тревогу, ведь он напоминает об огне и крови. Нужно использовать красный цвет в рекламе с большой осторожностью – он может как «мобилизовать» человека, заставив его действовать, так и внушить тревогу и нежелание что-либо покупать. Люпер определил, что цвета формируют эмоции. Рассмотрим особенности каждого из них: синий; Цвет сосредоточения и концентрации. Информация, выделенная синим цветом, привлекает внимание и помогает вчитываться. Этот цвет часто используется крупными компаниями, желающими продемонстрировать солидность. оранжевый; Чем-то похож на красный – тоже вызывает прилив сил и новые эмоции, однако они не такие агрессивные. У многих людей оранжевый вызывает ощущение счастья и энергичности. Эксперты рекомендуют применять его при изготовлении упаковок лекарств и продукции для детей. желтый; Открытый цвет, нравящийся общительным личностям. Помогает успокоиться. В последнее время желтый применяется в полиграфии все чаще. Однако нужно учитывать любопытный эффект – положительное воздействие гарантируется только при небольшом количестве желтого! Крупные баннеры и щиты, оформленные в этом цвете, вызывают тревогу. В большинстве случаев желтым оформляется реклама турфирм – она ассоциируется с солнцем и песком. фиолетовый; Не все работодатели готовы использовать этот цвет в своей продукции, потому что он кажется мрачным. Психологи утверждают, что фиолетовый подчеркивает необычность товара. Он нравится элите и желающим выделиться из толпы. В полиграфии фиолетовым оформляют элитную продукцию. зеленый; Самый «природный» и один из наиболее мягких цветов. В подсознании связывается со свежестью и весной. Зеленый, наряду с синим, помогает успокоиться. Реклама, оформленная в этом цвете, помогает улучшить продажи моющих и чистящих средств, экологически чистых продуктов, а также услуг медицинских организаций. Однако большое количество зеленого слишком расслабит потенциального клиента – он не будет настроен совершить покупку. Лучше комбинировать цвет с другими оттенками. розовый; Мягкий, нежный оттенок, создающий романтическое настроение. Используется в рекламе парфюмерии, товаров для семьи и детей. Особенно нравится женщинам. голубой. Цвет неба, вызывающий доверие. Ассоциируется с прохладой и свежестью, применяется в рекламе гигиенических средств. Даже большое количество голубого не вызывает затруднения восприятия.