Ни для кого не секрет, что самый успешный способ рекламировать товар или услуги – это наглядно показать клиентам, чем ваша продукция отличается от аналогичных товаров, которые выпускают ваши конкуренты. Поэтому ведущие маркетологи советуют начинающим (и продолжающим!) предпринимателям регулярно участвовать в специализированных выставках и презентациях. Во время такого мероприятия значение имеют не только грамотная подача информации, наглядные материалы и хорошее техническое обеспечение, но и так называемая сувенирка – подарочные рекламные материалы, которые раздают гостям в конце презентации. Неужели такая, на первый взгляд, мелочь, как корпоративные подарки, может улучшить имидж компании и увеличить вашу прибыль? По мнению специалистов рекламного бизнеса, это действительно так. Сувенирка: маркетинг на уровне психологии Ещё в пятидесятые годы прошлого века предприниматели, положившие начало сетевому маркетингу, выявили любопытную закономерность. Если вы хотите обязать человека сделать что-нибудь – например, приобрести продукцию вашей компании – окажите ему услугу или порадуйте небольшим, но приятным подарком. Это старый, проверенный временем психологический трюк; тот, кто делает нам хорошо, – это наш друг. Мы можем сделать что-нибудь для него? Конечно, можем. И даже если не очень хотим, всё равно сделаем: неудобно. Сувенирка к новому году, которую регулярно заказывают все преуспевающие компании, выполняет как раз эту функцию. Вам ничего не стоит потратить несколько долларов на красивый настенный календарь с символикой вашей фирмы, а потенциальному клиенту будет приятно. Человек повесит календарь дома или на работе и ежедневно будет на него смотреть – случайно, проходя мимо или меняя положение квадратика-указателя на календарной ленте. И когда настанет подходящий момент, клиент переходит из разряда потенциальных клиентов в класс реальных потребителей ваших товаров и услуг, ведь информация о вашей компании настолько укоренилась в его сознании, что он никогда в жизни не купит товар другого производителя. И несколько долларов, потраченные на подарок, превращаются в несколько сотен долларов чистой прибыли. Производством сувенирки, как правило, занимаются небольшие частные типографии, которые не жалеют денег на закупку нового оборудования и внедрение современных технологий печати. Потому выбор сувенирной продукции порадует даже самого требовательного клиента – канцелярские товары и одежда с логотипом, кружки и магниты, настенные календари, значки и оригинальные статуэтки.