При изготовлении печатной продукции крайне важна процедура утверждения цветового решения, которая является финальной частью подготовительного процесса. Во время «приладки» пробные экземпляры полиграфической продукции сравнивают с цветопробой. На данном этапе обязательно присутствие заказчика или представителя рекламного агентства, чтобы образец был одобрен в присутствии всех заинтересованных сторон. Для утверждения тиража заказчик обязан: основываясь на объективных стандартах, сформулировать ожидания относительно качества печатной продукции выбрать оттенок и текстуру бумаги Определить, при печати каких участков макета могут возникнуть трудности Выбрать цветопробу Оговорить степени соответствия печатной продукции и вышеупомянутых факторов Следует помнить, что восприятие цветов человеком зависит от нескольких физиологических факторов: плохая цветовая память, умственная отсталость, возраст, изменение дифракции в зависимости от типа освещения. Чтобы выбрать цвет и не ошибиться, по приезде в типографию вам следует подождать около 45 минут, чтобы глаз привык к свету в помещении. Ориентируйтесь на общее впечатление: посмотрите на оттиск с расстояния вытянутой руки и подумайте, какая часть изображения показалась вам некорректной. Когда такие участки найдены, определите, что с ними не так. Посоветуйтесь с полиграфистом и постарайтесь прийти к общему мнению относительно корректировки выбранных участков. Современные печатные технологии иногда не позволяют выполнить некоторые требования заказчика; тем не менее, подумайте над компромиссным решением вашей проблемы. Помните, что для увеличения яркости на 5% понадобится на 25% краски больше, чем предполагалось изначально. Возможно, выбранная вами бумага не готова к таким испытаниям. Если результат приладки вас устраивает, подпишите две копии печатного изделия и оставьте один экземпляр у себя.