Неотъемлемая составляющая сегодняшнего маркетинга – это бизнес-сувениры, которые к тому же служат предпосылкой для успешного развития делового сотрудничества. Зачем нужна сувенирная продукция Можно с уверенностью сказать, что сегодня корпоративные сувениры – это необходимая часть маркетинга любой уважающей себя фирмы. Дело в том, что они выступают визитной карточкой вашей организации как для клиентов и партнеров, так и для конкурентов. Вручая получателю сувенир со своей фирменной символикой, вы не просто увеличиваете лояльную настроенность к себе, но и передаете рекламное средство, которое будет работать на вас столько, сколько получатель будет хранить ваш подарок. И чем оригинальнее будет подаренная вещь, тем лучше вы запомнитесь. Пару слов об истории сувенирной продукции Сувениры дарились людьми друг другу еще с глубокой древности. В Древнем Египте на праздники принято было дарить небольшие вещицы, привезенные из заморских стран. Маркетологи шутят, что самым первым сувениром стало яблоко, которое Змий подарил Адаму и Еве. Если же говорить о корпоративных сувенирах, то они появились лишь в XX веке, когда сувенирной продукцией стали обмениваться не отдельные люди, а целые компании. На сегодняшний день самые популярные корпоративные сувениры – это ручки, майки, кепки, блокноты, рюкзаки. Они становятся фирменной продукцией после нанесения логотипа компании. Между тем, есть и совершенно нестандартные решения наподобие костюмов для собак или аквариумов, на которые наносится фирменная символика. По большому счету, в качестве сувенирной продукции может выступать все, что угодно. Каким требованиям должна отвечать эффективная сувенирная продукция Подчеркивать отличительные особенности вашей фирмы. Учитывать вкусы и предпочтения получателей. Быть высококачественными и в то же время недорогими. Виды сувенирной продукции Целенаправленные подарки (рекламные, бизнес-сувениры и т.п.). Тематические подарки (новогодние, национальные и т.д.). Индивидуальные сувениры (VIP-сувениры). Сувенирная продукция – это всегда грамотно спланированный жест, который рассчитан на то чтобы неожиданно приятно удивить получателя. Можете не сомневаться, что вложение средств в изготовление сувенирной продукции принесет вам новых клиентов и многообещающие контракты.