В том, чтобы получить тираж яркой и качественно полиграфии, заинтересованы и заказчик, и работник типографии. Залогом успеха является командная работа клиента и специалиста, а также высокий профессионализм последнего. Немаловажным фактором также являются характеристики печатных устройств. Допечатная подготовка поможет вам добиться необходимых результатов. О ней мы и расскажем в этой статье. Этап: утверждения тиража Это очень важная стадия производства печатной продукции! На этом этапе печатные листы необходимо сравнить с цветопробами. Желательно, делать это вместе с заказчиком или его представителем. Нередко сравнение должно опираться на значения стандарта или спецификации. Задачи заказчика или дизайнера Ожидания клиента должны быть четко проговорены. Желательно, чтобы требования были привязаны к объективному стандарту. Обязательно нужно определиться с текстурой и оттенком бумаги! Эти характеристики могут повлиять на итоговый внешний вид изделия. Хорошо, если заранее будут маркированы страницы или изображения, с которыми могут возникнуть трудности. Это побудит печатников уделить этим фрагментам большее количество времени. Необходимо выбрать цветопробу. Лучше всего согласовать, в какой степени печатная продукция должна соответствовать вышеперечисленным характеристикам. Какого цвета это платье? Недавний интернет-бум с определением цвета платья ясно показал, что восприятие цвета субъективно, и может меняться в зависимости от возраста, настроения или других факторов. Этот факт был известен ученым и ранее. Более того, есть люди, у которых восприятие цветов очень сильно отличается от общепринятого. Дальтонизм можно встретить у каждого 12-го мужчины. У женщин этот недуг встречается реже: лишь одна женщина из двухсот страдает дальтонизмом. Печатники тоже могут ошибиться с цветом. Данные RCC Spain, 70 из 1000 печатников ошибаются с оценкой цвета. Но даже здоровый человек может неверно воспринять цвета из-за усталости, неважной цветовой памяти глаз, влияние соседних оттенков, различного освещения. Памятка печатнику и клиенту Отдохните перед тем, как утверждать тираж. Убедитесь, что ваши глаза привыкли к освещению! Проверьте, используете ли вы для получения цветопроб те же данные, что и для вывода печатных форм. Важно использовать один и тот же материал, иначе достигнуть соответствия будет невозможно. Начните сравнение листа с цветопробой. Первое, на что вы должны обратить внимание, − отсутствие на листе шаблонирования, лишних теней. Работайте с общим впечатлением. Отодвиньтесь от листа, внимательно вглядитесь в него, потом отведите взгляд. Показались ли вам неверно выполненными какие-нибудь изображения или цвета? Присмотритесь к тем зонам, которые, как вам показалось, требуют корректировки. Проверьте наличие на месте всех графических элементов. Рекомендации заказчику Старайтесь излагать свои пожелания об изменениях четко. Поймите, что техника часто не дает возможности внести какие-то коррективы. Постарайтесь прийти к компромиссу с печатником, выделите для себя приоритеты. Знайте, что приводка критичнее всего не для фотографий, а для границ и накладываемых друг на друга цветов. Не следует завышать требования к красочной плотности, а для оценки показателей растискивания и L*a*b* примените спектрофотометр. Только после этого подпишите 2 тиражных оттиска, причем один экземпляр оставьте себе. Если вы будете соблюдать эти нехитрые правила, то отличный результат не заставит себя ждать!