Каждый рекламщик, дизайнер, креативщик неоднократно сталкивался с ситуацией: задача выполнена, все замечания заказчика учтены, тысяча правок внесена, и готовый макет отправляется на окончательное согласование. Или не совсем окончательное. Еще будет последняя правка. Или не одна. А бывает и так: все отлично! Но нужно все переделать. Ведь все равно до дедлайна еще целых два дня! Этап согласования макета часто становится самым сложным и болезненным в процессе разработки проекта. Причин тому множество, но чаще всего это происходит из-за некорректного выбора заказчиком критериев, определяющих годность дизайн-проекта, а вследствие этого – неправильно сформулированной задачи. В результате – напрасные расходы, пропущенные сроки, отношения под угрозой срыва и другие неприятные последствия. Как избежать всего этого и превратить согласование макетов из кошмара в нормальный этап работы, рассмотрим на примере самых распространенных ситуаций. [su_custom_gallery source=»media: 32445,32455,32465″ link=»lightbox» title=»never»] Личный вкус Некоторые заказчики оценивают макет с позиции «мне понравилось/мне не понравилось». Это неправильный подход, поскольку личный вкус – субъективный критерий, и вкус заказчика может не совпадать со вкусами его аудитории. Конечно, можно очень подробно расписать, что именно вам нравится, и использовать дизайнера просто в качестве рабочего инструмента, но лучший вариант – абстрагироваться от личного вкуса и попытаться оценить макет с точки зрения эффективности и пользы для бизнеса. Помощь друга Ситуация достаточно распространенная: заказчик не разбирается в дизайне, поэтому, чтобы определить, насколько макет классный, показывает его знакомым и собирает отзывы. Однако никакой пользы такой подход не принесет. В результате заказчик получает море самых разных мнений, основанных опять же на личных вкусах, а не понимании задач проекта, а также новых критериев годности дизайна, которые ранее не включались в ТЗ. Кроме того, создать макет, соответствующий вкусам всех знакомых заказчика, в принципе невозможно. Вывод прост: чтобы оценить макет, не нужно быть специалистом-дизайнером. Достаточно четко сформулировать задачу на начальном этапе и проверить, выполнена ли она в соответствии со всеми договоренностями. Надо переделать Задача выполнена в соответствии со всеми условиями, заказчик видит готовый макет и говорит: «Я передумал, а давайте лучше сделаем по-другому». А оплата и сроки остаются те же. Ситуация, когда правила меняются в любой момент, а условия выполнения работы остаются прежними, показывает несерьезность заказчика. Если действительно необходимо менять ТЗ в ходе работы, следует оговорить новые условия и заплатить исполнителю за потраченное время.